Донцов А.И., Белокрылова Г.М. Профессиональные представления студентов-психологов. // Вопросы психологии № 2, 1999.
Профессиональное мировоззрение психологов чрезвычайно редко выступало предметом целенаправленного эмпирического изучения. Проблемное поле проведенного нами исследования задано попытками ответить на следующие вопросы: существуют ли, а если да, то в чем состоят, профессиональные представления психологов? Когда они возникают и как изменяются за время обучения в вузе? Каковы факторы, определяющие динамику профессиональных представлений? Следуя традиции изучения социальных представлений как устойчивых форм коллективного сознания, а также учитывая опыт исследования профессионального менталитета, систему профессиональных представлений психологов мы рассматриваем как состоящую из двух основных взаимосвязанных подсистем: субъектной и предметной. Первая из них образована совокупностью представлений специалистов о психологе как субъекте профессиональной деятельност
... Читать дальше »
Овчаренко З.В. К вопросу об изучении личности несовершеннолетнего виновного// "Российский судья", 2008, №9.
Изучение личности всегда было и продолжает оставаться одной из самых трудных проблем. Об этом свидетельствует тот факт, что ни в одной из современных областей знаний, в том числе и в праве, стройной и совершенной теории личности не создано. Вопросы, связанные с изучением личности, приобретают принципиальное значение, когда объектом изучения становится несовершеннолетний преступник. С одной стороны, перед судом ставится задача выбора вида и размера уголовного наказания, соразмерного общественно опасному деянию, с другой - выбора наказания, наиболее эффективного для достижения его целей, с учетом особенностей личности несформировавшегося подростка, нуждающегося в особой заботе. В юридической литературе даны разнообразные рекомендации относительно перечня сведений о личности несовершеннолетнего преступника, которые необходимо брать за основу при решении различных уголов
... Читать дальше »
Чумакова О.В. Классификация административно-правовых споров в сфере регистрации юридических лиц // Административное право и процесс, 2008 № 4.
Теоретики нашего времени придают огромное значение разработке проблем классификации объектов познания. Классификация служит одним из средств познания, помогая исследовать отдельные явления, выявить закономерности их развития и определить пути их использования. Классификация споров в сфере регистрации юридических лиц имеет не только научное, но и практическое значение, в связи с тем что порядок их разрешения, включая подведомственность, зависит от отнесения споров к той или иной категории. Научно-практическое значение классификации состоит в том, что оно позволяет выявить параллелизм в работе юрисдикционных органов и дает возможность определить подведомственность разрешаемых споров в тех случаях, когда в этом есть сомнения <1>. И естественно, что, поняв особенности того или иного класса споров, мы можем унифицировать процедуру
... Читать дальше »
Ушакова Т.Н., Бартнева З.С. Психологическое содрежание речи ребенка 3 - 5 лет// Вопросы психологии №02, 2000, с. 57 - 65.
Детская речь — давний объект научного изучения. Согласно литературным источникам, уже в конце XVIII в., в 1787 г., появился систематический обзор немецкого ученого Д. Тидеманна, опубликовавшего наблюдения за развитием речи своего сына [2; 308]. С начала XX века речевая способность ребенка стала исследоваться весьма активно, в результате чего психологи, лингвисты, писатели создали множество трудов, в которых описывали наблюдения за появлением и развитием речи детей, часто своих сыновей и дочерей. В этом потоке появились и замечательные публикации. К их числу можно отнести не теряющую своей ценности книгу А.Н. Гвоздева, где речевой онтогенез представлен с исключительной точностью, объективностью и полнотой [5]. Большой и ценный материал по детской речи был собран А.Н. Рыбниковым [12], им также осуществлена активная работа по привлечению внимания и интереса к
... Читать дальше »
В.М. Быков. Свобода оценки докзаательств по уголовно-процессуальному кодексу РФ. // Право и политика, 2004, № 9.
Одна из новелл Уголовно-процессуального кодекса РФ 2001 года относится к правилам оценки доказательств по уголовному делу. Прежде всего, весьма неожиданным было увидеть статью 17 "Свобода оценки доказательств" УПК РФ в главе 2 УПК РФ, которая содержит принципы уголовного судопроизводства. Законодатель в новом УПК РФ свободу оценки доказательств отнес к принципам уголовного судопроизводства. Такое решение законодателя нам представляется достаточно спорным. Если обратиться к работам М.С. Строговича, то он под принципами уголовного процесса понимал такие важнейшие и определяющие правовые положения, на которых строится уголовный процесс и которые определяют всю систему процессуальных форм и институтов и отражают наиболее существенные черты и свойства уголовного процесса <*>. -------------------------------- <*> Строгович М.С. Курс советского уголо
... Читать дальше »
Завидов Б.Д. Вина как основание уголовной ответственности// Консультант плюс. 01.01.2002
Вопрос о вине как основании уголовной ответственности - стержневой вопрос науки уголовного права. Даже фрагментарный взгляд на историю становления и развития института вины показывает сложный и противоречивый путь его становления, в зависимости от эпохи, т.е. общественно - экономической формации общества. Так, в XVII в. преобладала религиозная теория теологического понятия вины "за грех" (немецкий криминалист Пуфендор), но она индивидуализировала ответственность, противостоя объективному вменению и коллективной ответственности (см.: А.А. Пионтковский. Уголовно - правовые воззрения Канта, А. Фейербаха и Фихте. М., 1940. С. 102). Ч. Беккариа (Италия) в XVIII в. впервые пытался обосновать вину, доказывая, что "единственным и истинным мерилом преступления является вред..." (Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1938. С. 223). Затем И. Кант и Г. Гегель рассматривали вину с позиций ме
... Читать дальше »
Пашков С.Ю., Рябинина Т.К. О содержании доказательств и моменте появления их в уголовном деле// Российский судья, 2005, №2.
Определение содержания доказательств и момента появления их в уголовном деле - важная задача уголовно-процессуальной науки, поскольку от варианта ее решения зависит, в частности, понимание более общего вопроса теории доказывания - вопроса о содержании уголовно-процессуального доказывания.
Анализ процессуальной литературы позволяет выделить следующие точки зрения на сущность доказательств по уголовному делу. Доказательствами признаются: 1. Факты объективной действительности, "те же совершающиеся в жизни явления, те же вещи, те же люди" <*>, "...их физиологическое и психическое состояние..., а также явления природы и события, не зависящие от воли людей" <**>. -------------------------------- <*> Вышинский А.Я. Теория судебных доказательств в советском праве. 3-е изд. М.: Госюриздат, 1950. С. 223. <**> Чельцов М.А.
... Читать дальше »
Проведение в Российской Федерации правовых реформ, направленных на формирование и обеспечение механизма функционирования реальных состязательных основ уголовного судопроизводства, немыслимо без последовательной законодательной регламентации статуса лиц, оказывающих содействие в расследовании и рассмотрении уголовных дел. До настоящего времени отсутствует детальный механизм придания полученной от специалистов информации установленной законом формы. Анализ эффективности использования специальных знаний в уголовном судопроизводстве показывает, что деятельность правоохранительных органов по привлечению специалистов не в полной мере соответствует задачам уголовного судопроизводства. В доказывании обстоятельств, подлежащих установлению по уголовному делу, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК РФ), следователи крайне редко используют новые виды доказательств - заключение и показания специалиста, а также отказываются приобщать к материалам уго
... Читать дальше »
Курсовую, контрольную работу, реферат или диплом вы можете скачать в каталоге работ.
Не все готовые работы, выложены на сайте, так как процесс это кропотливый и долгий. Поэтому нужная вам работа может появиться на сайте еще не скоро. Для того, что бы ускорить этот процесс вы можете написать на форуме, указав тему и дисциплину работы. Учтите, что все работы выполнены до 2008 года. Если вам нужна работа после 2008, вы можете ее купить,
... Читать дальше »