Введение. 2 1. Статистика. 3 1.1. Показатели промышленности. 3 1.2. Основные показатели здравоохранения. 4 1.3. Социально-экономические показатели уровня жизни населения. 4 1.4. Общеобразовательные учреждения. 6 1.5. Выводы. 6 2. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения предприятия. 8 2.1. Роль маркетинга в повышении конкурентоспособности предприятия. 8 2.2. Основные методы маркетинга для повышении конкурентоспособности и улучшения финансового положения предприятия 10 2.3. Роль маркетинга для финансового положения предприятия. 12 2.4. Вывод. 14 3. Современные подходы к организации маркетинга. 15 3.1. Стратегический маркетинг и маркетинговая стратегия. 15 3.2. Типы организационных структур. 16 3.3. Организация маркетингового исследования. 19 3.4. Вывод. 20 4. Основные виды маркетинга. 22 4.1. Виды маркетинга в зависимости от сферы и объекта применения. 22 4.2. Виды маркетинга по способу общения. 22 4.3. Виды ориентированного маркетинга. 24 4.4. Выводы. 27 5. Возможные направления маркетинговой деятельности на Вашем предприятии 29 5.1. Направления маркетинговой деятельности ориентированные на продукт. 29 5.2. Выбор стратегии фирмы. 29 5.3. Маркетинг ориентированный на персонал. 30 5.4. Управление 31 5.5. Выводы. 31 Заключение. 32 Список литературы. 33